С 2019 по 2024 год киностудия «Казахфильм» создала 47 анимационных фильмов на сумму 1,37 миллиарда тенге. Однако, как выяснила Высшая аудиторская палата, большинство этих проектов так и не дошли до зрителей, пишет журналист Сырым Иткулов в своем телеграм.

В эфир вышли лишь четыре картины: три серии «Менің атым Қозы» и мультфильм «Батыл қояндар», сообщает Tengrinews. Остальные ленты размещены на YouTube-канале студии, где собирают всего по несколько сотен просмотров. Некоторые — меньше 400.
Мультфильмы создавались «для духовно-нравственного воспитания детей» и «формирования патриотизма», однако в Министерстве культуры пояснили, что они «не предназначены для коммерческого проката».
Проекты не были размещены на стриминговых платформах, а система учета «E-кино» так и не заработала.
В результате мы имеем потраченный миллиард, сданные отчеты и почти полное отсутствие аудитории.
Так, тизер мультфильма «Отан» собрал всего 236 просмотров и четыре лайка, без единого комментария. Аналогичная ситуация с мультфильмом «Үндеме», доступным на YouTube, но оставшимся незамеченным даже среди детской аудитории.