Проспект Аль-Фараби остаётся без изменений: в акимате сообщили, что установка светофоров здесь не рассматривается. Решение объясняют действующей схемой организации дорожного движения, которая, по мнению властей, должна справляться с нагрузкой, передает издание Власть.

Это уже не первая идея, от которой отказались чиновники по отношению к одной из самых загруженных магистралей города. Ранее обсуждалось введение выделенной полосы для автобусов, однако и эта инициатива была заморожена. Несмотря на то, что в транспортном каркасе Алматы значится BRT-линия на Аль-Фараби, проект так и не двинулся с места.
Архитекторы и градостроители не раз предупреждали, что проблема пробок здесь не решится расширением проезжей части.
«Проспект не должен разрывать город на части. Нужны перекрёстки, светофоры, ограничения скорости. Только так можно вернуть ему функцию городской улицы, а не трассы», — считает архитектор Айдын Акбай.
Напомним, что шесть лет назад скоростной режим на Аль-Фараби подняли до 80 км/ч. Сегодня проспект практически ежедневно стоит в пробках, и горожане продолжают спорить, что нужнее, скорость или безопасность.