
Журналист Андрей Манюлов рассказал, как стал жертвой новой схемы кражи денег с банковской карты, сообщает Qaz365.kz. Всё произошло без звонков, подозрительных ссылок и просьб сообщить коды.
«Мне пришло СМС: “Никому не сообщайте код, даже сотруднику банка”. Я ничего не покупал, поэтому решил, что скоро позвонят из “службы безопасности”, но звонка так и не было», – рассказал Манюлов.
Через несколько минут он заметил, что со счёта исчезло 110 тысяч тенге. В выписке было пять одинаковых списаний через сервис Glovo с интервалом в несколько минут.
«Я сразу заблокировал карту и позвонил в банк. Там сказали: “Ваша карта, видимо, скомпрометирована. Пишите заявление в отделении”. Мне пообещали, что проверка займет от двух недель до трёх месяцев», – говорит журналист.
Позже Манюлов обратился в поддержку Glovo. «Через несколько минут мне ответили, что операции признаны мошенническими, возврат запущен. И действительно, через 15 минут деньги вернулись на счёт», – отметил он.
По его словам, схема работает так: злоумышленники привязывают к своим аккаунтам чужие карты, совершают несколько небольших платежей, затем отвязывают карту и оформляют возврат уже на себя.
«Оказалось, что я не первый. Моя знакомая потеряла более 400 тысяч тенге тем же способом. Меня спасло только то, что банк сработал после пятой транзакции и прислал код», – рассказал Манюлов.
Он предполагает, что данные карты утекли с сайта, где покупал авиабилеты накануне. «Я оформлял билеты на Expedia, официальный британский сайт, но там можно оплатить без регистрации. Возможно, именно это и стало уязвимостью», – добавил журналист.
«Я всегда считал, что понимаю, как защитить свои деньги, но ошибался. Никогда не вводите данные карты на незашифрованных страницах и обязательно подключайте уведомления о каждой операции. Будьте осторожны», – предупредил он.
История Манюлова показывает, как кибермошенники используют популярные сервисы и новые схемы, обходя привычные меры безопасности.
