На форуме Digital Bridge в Астане председатель правления Kaspi.kz Михаил Ламтадзе рассказал о новых проектах компании и планах расширения бизнеса за пределами Казахстана.
По словам Ламтадзе, Kaspi уже тестирует интеграцию сервиса доставки еды Glovo в своем приложении. Ранее компания пробовала запуск с другим партнером — Chocofood, однако проект закрыли из-за низкой удовлетворенности клиентов.

«Glovo — это международная компания с сильной операционной командой, и обратная связь от клиентов позитивная. Для нас ключевое — это мнение пользователей: если сервис будет любим клиентами, он останется в приложении. Если потребуется доработка, мы вместе с Glovo будем улучшать»,- отметил Ламтадзе.
Казахстан уникальный рынок‼️
Руководитель Kaspi напомнил, что в приложении уже доступны не только финтех-сервисы, но и госуслуги. В частности, в период пандемии именно через Kaspi начали оформлять автомобили и водительские права без очередей. «Такого сервиса нет нигде в мире»,- подчеркнул он.
Сегодня приложение ежемесячно используют 15 млн казахстанцев.
Kaspi активно развивает бизнес и в Турции, где компания приобрела долю в Hepsiburada (втором по популярности онлайн-ритейлере страны). Ежемесячная аудитория платформы там составляет около 17 млн пользователей.
Кроме того, Kaspi планирует завершить сделку по покупке небольшого турецкого банка, в котором работает всего 27 сотрудников. Это позволит выйти на местный рынок с финансовыми и финтех-услугами.
«В Казахстане мы начинали с финансовых сервисов, потом запустили платежи, e-commerce, госуслуги, travel и доставку продуктов. В Турции будем развиваться в обратной последовательности (от электронной коммерции к финтеху). Но конечная цель — это предложить такие же качественные продукты, как дома»,- пояснил Ламтадзе.
Ламтадзе также отметил, что использует инструменты искусственного интеллекта, включая ChatGPT, в качестве помощника: «Для меня это как прочитать книгу или поговорить со специалистом. Сервис помогает быстро суммировать информацию и экономит время».
Kaspi.kz продолжает позиционировать себя не просто как финтех, а как суперапп, объединяющий финансы, покупки, госуслуги и доставку. И теперь, как заявляет Михаил, они готовы перенести эту модель на международные рынки.