Казахстанские трассы постепенно выходят на новый уровень. По данным правительства, к концу 2024 года состояние республиканских дорог улучшилось до 93%. В этом году планка еще выше: планируется обновить 13 тысяч километров, из которых половина — средний ремонт, передает Курсив.

Работы идут на самых загруженных направлениях. В списке — «Жезказган – Петропавловск», «Мукыр – Кульсары», «Уральск – Атырау» и строящаяся магистраль «Центр–Запад». Ведутся и масштабные обходы вокруг Сарыагаша, Рудного и Шымкента, чтобы разгрузить потоки внутри городов.
Не только асфальт, но и контроль: количество станций для проверки перегруза фур вырастет почти в четыре раза — с 60 до 220 пунктов к концу 2025 года.
Параллельно в транспортную отрасль внедряют цифровизацию — электронные билеты, онлайн-сервисы и интеллектуальные системы для повышения безопасности на дорогах.
И если темпы сохранятся, в ближайшие годы казахстанские трассы обещают стать не только длиннее, но и безопаснее.